Кассовые аппараты

Автоматизация торговли

Навигация: »  »  » Статьи

03.02.2017

Нужно ли обслуживать кассу в ЦТО?

Нужно ли техническое обслуживание по новому 54 ФЗ?

С 1 февраля в ФНС можно регистрировать только кассовые аппараты, соответствующие новому 54ФЗ, то есть:  кассовые аппараты должны быть занесены  в реестр, иметь  в составе фискальный накопитель, который также занесён в реестр и уметь передавать каждый чек оператору фискальных данных - ОФД.

При этом в заявлении на регистрацию указывается наименование и инн оператора фискальных данных, с которым заключен договор, а договор с ЦТО, как ранее, указывать не надо.

Также не нужно больше обязательное присутствие с ЦТО в кабинете регистрации ККТ в МИФНС – кассу можно зарегистрировать самостоятельно через личный кабинет налогоплательщика или подав заявление в бумажном виде инспектору напрямую  и получив от него регистрационный номер для активации фискального накопителя.

В связи с этим у многих пользователей ККТ, ранее стоявших на договоре технического обслуживания ЦТО, возникает вопрос – пользоваться ли предложением ЦТО и находиться, как и прежде, на техподдержке, либо решать вопросы с ККТ самостоятельно по мере их возникновения.

Чтобы ответить на этот вопрос, немножко расскажем про сложившуюся ситуацию на рынке сервисной поддержки с момента вступления в силу закона.

Теперь , абсолютно законно, ККТ может чинить, внедрять, программировать, модернизировать, ставить и снимать с учета абсолютно любой: хоть сам пользователь, хоть сервис-центр по ремонту ноутбуков, хоть дядя Вася из соседнего подъезда, хоть ЦТО.

Также есть гарантийная поддержка от генеральных поставщиков через  АСЦ – аккредитованные сервисные центры. Правда, действует она не на всё: «лидеры» по ремонту – принтеры, блоки питания, а также дорогой фискальный накопитель в гарантию не входят. В гарантийном центре ККТ может находиться в ремонте до 2х дней, если есть ЗИП, в случае серьезного ремонта  касса может быть отправлена на завод-изготовитель (и тогда ремонт затянется на месяц и более).

Может ли пользователь ККТ сам поставить кассу на учет? По закону может, но если он ошибется в процессе регистрации (например, в цифре ФН при вводе данных), то фискальный накопитель будет передавать неверный признак и ККТ регистрацию в МИФНС не пройдет, а накопитель придется менять  (за свой счет, цена вопроса в районе 9000 рублей).

Может ли пользователь ККТ  сам модернизировать снятую с учета старую ККТ? По закону может, но по факту мы, как ЦТО с большим стажем, знаем как велика вероятность подводных камней в виде сырого ПО, непропайки в новых платах, системных ошибок и т.д. Поэтому модернизацию лучше доверить специалистам, причем именно опытным ЦТО, а не новичкам или сервисникам из других сфер ремонта техники.

Может ли пользователь ККТ сам обновлять ПО на кассовом аппарате? По закону может, но во-первых не во всех моделях это просто. Во-вторых, необходимо будет следить за обновлениями – иногда они выходят по 2 в неделю и если некоторые просто добавляют функционал, то другие устраняют фатальные ошибки, которые могут возникнуть в любой момент.  Можно доверить обновление it-специалистам, или встать на полную техподдержку в ЦТО «Касса Плюс», чтобы они своевременно обновляли программное обеспечение и отслеживали выход новых версий.

Может ли пользователь сам поменять фискальный накопитель?  По закону может, вопрос лишь в том, где его достать. Для продажи ФН нужна лицензия ФСБ. В магазинах электроники он не продается. Единственный производитель ФН на сегодняшний день ООО «РИК» - отгружает большими партиями в первую очередь производителям  ККТ и небольшими модернизаторам кассовых аппаратов – читай ЦТО, АСЦ. Можно попробовать купить через дистрибьюторов, но надо знать рынок – уже сейчас появились мошенники, которые предлагают  оплатить и ждать (и не дождаться). Дальше замена ФН, она сопряжена с закрытием архива на старом ФН, вскрытии аппарата (попробуйте не повредить автоотрезчик или не перегнуть шлейф на плате при снятии корпуса!) и перерегистрации ККТ в личном кабинете налогоплательщика. Экономия при этом сомнительная, а рисков куда больше. Можно также попробовать привлечь облачных специалистов из компаний, ранее занимавшихся электронной отчетностью, которые сейчас предлагают полную техподдержку. В этом случае цена нового ФН в случае ошибок в замене должна лечь на их плечи. Либо можно обратиться в ЦТО: они уже «убили» некоторое количество ФН при тестировании, обмениваются опытом и знают, что делать можно, а что категорически нельзя – многолетний опыт и обмен информацией с коллегами помогают во внедрении новых процессов.  

Может ли пользователь сам починить кассу? По закону может. Нужно иметь инструкцию по ремонту, запчасти, умение ремонтировать, опыт работы в ремонте контрольно-кассовой техники (помните, касса – не утюг, она зарегистрирована в ФНС, простой работы ККТ приносит убытки, а без ККТ торговать нельзя).  Проще и быстрее будет обратиться в ремонтную организацию, лучше всего уже работавшую ранее с этой моделью ККТ, таким образом уйдет в разы меньше времени на поиск и устранение неисправности.

Читая выше сказанное приходим к выводу, что ОФД, поставщики интернета и электронной отчетности, сервис-центры по ремонту бытовой техники и сосед Вася нам решить проблемы с кассой не смогут. Нет опыта, нет материально-технической базы, нет налаженной связи с заводом-изготовителем!

Приходим к выводу, что ЦТО все-таки нужны.

А вот пакет сервис-услуг можно выбирать: либо договор техподдержки с линией консультации (как только ККТ, так и всего торгового оборудования), либо полный договор, включающий в себя всё, к примеру ЗИП, либо оплата разовых вызовов на случай поломки кассы или замены ФН. Последнее подойдет скорее тем организациям и ИП, которые чеки пробивают редко и, соответственно, ККТ у них не часто ломаются и в «скорой помощи» не нуждаются.

 

Команда техподдержки ЦТО «Касса Плюс»  +7(812) 315-93-27


Контактная информация

ООО "Касса Плюс"
многоканальный: (812) 646-71-37
г. Санкт-Петербург, пр.Нарвский, д.24
e-mail: info@kassa-plus.ru
e-mail: kassaplus@yandex.ru